Мойка и чистка радиаторов Мерседес
Радиаторы в Мерседес являются основными элементами теплообмена и необходимы для охлаждения циркулирующих жидкостей и основных агрегатов автомобиля. Система охлаждения состоит из 3 отдельных (кассета) радиаторов – двигателя, коробки передач и системы кондиционирования воздуха. Элементы охлаждения обычно расположены очень близко друг в другу и в процессе эксплуатации загрязняются. Загрязнению способствует фронтальное расположение элементов и набегающий воздух, который и охлаждает радиаторы и вместе с тем приносит различную грязь, которой они постепенно забиваются.
Загрязнённый воздух, пылью и песком, забивает соты радиаторов, между радиаторами образуется грязевая подушка, которая препятствует нормальному обдуву и охлаждению. Низкая эффективность охлаждения проявляется в жаркий весенне-летний сезон и приводит к перегреву жидкостей и агрегатов (двигателя, АКПП и системы кондиционирования). Перегрев масел сказывается на их рабочих характеристиках, приводит к скорому старению жидкостей снижая при этом эффективность от проведения регулярного ТО Мерседес.
Загрязнение системы радиаторов
Причины, по которым надо следить за состоянием системы охлаждения и регулярно их мыть:
- Перегрев моторного масла приводит к повышенной температуре работы двигателя. Масло раньше регламентированного срока (интервал замены - 15 000 км) утрачивает свои свойства, что может стать причиной начала процесса разрушения рабочей поверхности цилиндров.
- Перегретое трансмиссионное масло АКПП приводит перегреву коробки передач, проскальзыванию (скольжению) фрикционов и их разрушению. Могут появляться пинки и удары при переключении передач.
- Перегрев фреона в системе кондиционирования приводит к повышению давления внутри системы и стравливанию фреона через аварийный клапан. Недостаточный уровень фреона приводит к остановке работы системы охлаждения воздуха в салоне автомобиля.
Одним словом, важно следить за состоянием радиаторов и регулярно проводить их очистку.
Метод мойки радиаторов Мерседес
Для качественной мойки радиаторов охлаждения Мерседес требуется их съем с автомобиля.
Зачем скажете их снимать если можно попробовать очистить их без демонтажа?
Радиаторы собраны в одну единую кассету и расположены достаточно плотно с минимальным зазором между собой. Для пили и грязи, которая попадает через соты и скапливается между радиаторами, этого расстояния вполне достаточно для образования грязевой подушки и препятствования “продуву” всей системы.
Качественно промыть теплообменники без съема не представляется возможным, ведь его надо очистить с двух сторон и обязательно качественно промыть все соты внутри, а сделать это можно только под достаточно сильным напором воды, которого без разбора будет недостаточно.
При очищении радиаторов на Мерседес, также стоит руководствоваться регламентом обслуживания Мерседес, в котором в качестве методики очистки системы охлаждения применяется метод съема радиаторов, разборки и мойки их по отдельности.
Необходимо отметить что работа по чистке радиаторов также сопровождается заменой антифриза (старый сливается при разборе кассеты и рекомендуется заливать новые каждые 3-4 года) и заправкой кондиционера (фреон откачивается, а заправляется уже с новым маслом).